На главную  Контакты
2005 +7 (495) 743-34-27
 

Наши работы:

Газета «Comstar Galaxy»
Компания «Комстар-ОТС»
Газета «VIP Times»
Компания «Вымпелком»
Журнал «Блюскай Путешествия»
Газета «FINAM$yst»
Холдинг «Финам»
Журнал «Alгоритм успеха»
Компания «Русал»
Журнал «Наша Техножизнь»
Сеть «Техносила»
Газета «Наш формат»
Оператор «News Outdoor»
Журнал «Case»
«КОРУС Консалтинг»
Газета «Golden Times»
«Голден Телеком»
Портфолио полностью →

КОРПОРАТИВНЫЕ ЖУРНАЛЫ: создание, разработка, издание, печать

Корпоративные журналы – лучшая инвестиция в будущее Вашей компании

В данной статье мы решили осветить все те основные вопросы, которые так или иначе волнуют потенциальных заказчиков корпоративных журналов. Мы поведаем Вам обо всех секретах и преимуществах рекламных контактов этого типа, возможных вариантах организации своего собственного издания и  его последующего распространения. С «Фабрикой Журналов» Вы станете еще популярнее и успешнее.

Для чего нужны корпоративные журналы/газеты? Кто-то может сказать, что это деньги, выброшенные на ветер! К тому же есть буклеты, листовки и каталоги…Думать так – идти по тупиковому пути.

Отличия печатных изданий

Прежде стоит разобраться, чем именно отличаются печатные издания друг от друга?

  • Каталог предназначен для продвижения продуктов компании, он мотивирует читателей на их покупку.
  • Буклет сообщает лишь ограниченную информацию об организации, ее новом продукте или услуге.
  • Листовка содержит краткое сообщение о ценах, товарах и скидках.
  • Журнал же не просто информирует о появлении тех или иных новинок, он сам по себе представляет ценность, потому содержит немало интересной «отвлеченной» информации.

Кроме всего этого у корпоративного журнала имеется еще одна особенность. Речь идет о его регулярном выходе, что в свою очередь настраивает на продолжительный контакт с той или иной компанией.

Собственное корпоративное издание (будь-то журнал или газета) оказывается прогрессивным инструментом, позволяющим налаживать бизнес-связи и формировать успешный образ организации в деловой среде. Неудивительно, что для представителей сетевых компаний журнал давно стал достаточно весомым аргументом на встречах с будущими партнерами или клиентами, на различных презентациях. А все потому, что организации, которые занимаются регулярным изданием своих корпоративных журналов, не являются однодневками — на рынке они появились всерьез и надолго.

Получается, что с одной стороны корпоративный журнал — это вполне доступный вид корпоративного СМИ, а со второй стороны – это полноценное печатное издание, сочетающее информационно-развлекательный и корпоративный контент.

Наиболее актуальные разновидности корпоративных журналов

Вы можете выпускать газеты и журналы двух видов:

  1. Клиентский журнал/клиентская газета – издание, предназначенное для клиентов компании, которое представляет собой что-то среднее между информационным и рекламным продуктом. Основной задачей подобного издания является повышение лояльности заказчиков, клиентов к компании. Кроме этого корпоративная пресса – наиболее эффективный инструмент косвенной рекламы на фоне изрядно всем надоевшей прямой рекламы.
  2. Корпоративный журнал для своих сотрудников – разновидность внутрикорпоративной прессы, которая призвана работать именно с коллективом компании. Поэтому она является инструментом его сплочения, мотивации, мобилизации, что особенно актуально для современных организаций. Помимо этого корпоративный журнал обеспечивает эффективное обучение сотрудников.

Выпуск журнала – это не только лишь своеобразный жест уважения к сотрудникам, клиентам и партнерам, но в тоже время и показатель самостоятельности, финансовой стабильности и долгосрочных перспектив развития организации. Другими словами, это действительно важный элемент имиджа любой современной компании.

Формат корпоративного журнала является наиболее функциональным и оправданным для решения целого ряда задач.

Какие задачи позволяет решать такое корпоративное издание, как журнал?

Исходя из того, каких видов бывают корпоративные журналы, следует отметить, что подобное издание нацелено на решение внутрикорпоративных и «внешних» задач.

В первом случае речь идет о:

  1. лояльности сотрудников компании – они четче понимают глобальные цели и задачи, осознают важность собственного труда, воспринимают достижения компании как собственные;
  2. нелинейном продвижении компании — сотрудники делятся событиями, достижениями, результатами деятельности компании в кругу семьи, среди своих друзей;
  3. развитии внутренних коммуникаций в организации – формируется дружественная среда, ощущение единой команды, упрощается взаимодействие между специалистами, которые не связаны прямой каждодневной деятельностью.
  4. журнал становится информационной платформой;
  5. среди партнеров и клиентов он формирует образ Вашей компании как профессионала, опытного участника рынка;
  6. возможно получение обратной связи, формирование образа покупателя;
  7. осуществляется имиджевая реализация – грамотно, качественно изданный журнал с высококлассными фотосессиями и красивыми иллюстрациями является наиболее удачной формой для современных имиджевых проектов;
  8. корпоративный журнал выступает лучшей рекламой Вашего продукта/Ваших услуг.

Во втором случае – при решении внешних задач.

Корпоративный журнал: его создание и распространение

Вы уже знаете, каких целей Вы хотите достичь с помощью корпоративного журнала? Наметили пути и оговорили способы реализации этих целей? Четко определились с аудиторией и контентом журнала? В таком случае пора приступать к практической стороне реализации проекта.

Обратившись в любое издательство по вопросу печати корпоративного журнала, будьте готовы дать развернутые ответы на следующие уточнения:

  • Сколько полос (страница журнала) будет в Вашем журнале?
  • Каков будет его тираж?
  • Кто будет издавать Ваш журнал?
  • Как будет распространяться Ваш журнал (отправка по почте, доставка курьером в офис или размещение журнала на стойках в открытом доступе)?

Тут впору и растеряться, ведь люди, далекие от выпуска печатных изданий, мало, что знают о практической стороне вопроса. Но все не так сложно, как кажется изначально…

Аутсорсинг. Или почему выгоднее заказывать создание корпоративного журнала у профессионалов?

Не секрет, что аутсорсинг корпоративного журнала — наиболее рентабельное решение вопроса печати для большинства компаний.

Самостоятельное издание корпоративного журнала — занятие хлопотное, затратное и сложно реализуемое. Оно требует получения соответствующих лицензий и разрешений, закупки дорогостоящей аппаратуры и найма на работу квалифицированного персонала.

Печать корпоративного журнала

Теоретически такое корпоративное издание, как журнал или газету, можно выпускать и печатать собственными силами. Однако, как показывает практика, результат вряд ли сможет окупить материальные и производственные затраты. Подобный журнал непременно должен быть выполнен исключительно на высоком профессиональном уровне. Речь идет о дизайне и содержании. Силами «одаренных сотрудников», которые готовы взять на себя в дополнение к основным обязанностям написание статей и верстку макетов номера, подобный проект не потянуть. Получается, что без помощи профессиональных журналистов, дизайнера, редакторов, верстальщика просто не обойтись. К тому же важно осуществлять контроль работы всей команды. А создавать такое подразделение только под один проект – корпоративный журнал, выпускаемый раз в квартал, — в большинстве случаев, как минимум, не рационально.

Обращение в профессиональное издательство – лучшее решение для заказчика. Его сотрудничество с подрядчиком строится по определенной схеме. В организации находят сотрудника (главного редактора), способного параллельно со своими обязанностями контролировать проект. В перечень его задач входит утверждение плана номера и контроль подготовленных материалов. Издательство располагает штатом верстальщиков, редакторов, корректоров, журналистов, фотографов, которые профессионально подбирают фотографии и рисунки, пишут статьи, готовят материал к печати, выполнять собственно печать издания. Вышеописанная схема прекрасно работает, если обе стороны действительно настроены на долговременное серьезное сотрудничество.

Донести до читателей

И вот журнал напечатан. Сейчас встает задача: донести издание до читателей. Как показала практика, наиболее удачной формой работы с печатными продуктами является распространение газет и журналов на семинарах, обучающих мероприятиях (зачастую в стоимость издания включена стоимость входного билета).

Таким образом, компания получает двойную выгоду:

  1. Тираж реализуется полностью.
  2. Новые методы работы компании и её новости распространяются среди всех активных сотрудников.

Примеры работ

Примеры корпоративных журналов, которые мы делали по этой схеме для разных компаний, можно посмотреть в «Портфолио».

За это время мы создали большое количество успешных корпоративных изданий различных направленностей, как для внутренней аудитории, так и для внешней.

Подводя итоги, следует отметить: главная особенность издания газет и журналов заключается в том, что ни одна сетевая компания, решив выпускать то или иное СМИ, не отказалась от него. Следовательно, выгода от использования такого инструмента огромная.

Корпоративный журнал – это истинная забота о будущем компании, её коллектива и продукции/услуг.

Мы всегда будем видеть Вас среди наших постоянных клиентов!

☎ Заказать звонок консультанта

Новости, кейсы, советы, аналитика

Архив →

Популярные материалы

Предупреждаем! Всю головную боль берем на себя!