На главную  Контакты
2005 +7 (495) 743-34-27
 

Наши работы:

Газета «Comstar Galaxy»
Компания «Комстар-ОТС»
Газета «VIP Times»
Компания «Вымпелком»
Журнал «Блюскай Путешествия»
Газета «FINAM$yst»
Холдинг «Финам»
Журнал «Alгоритм успеха»
Компания «Русал»
Журнал «Наша Техножизнь»
Сеть «Техносила»
Газета «Наш формат»
Оператор «News Outdoor»
Журнал «Case»
«КОРУС Консалтинг»
Газета «Golden Times»
«Голден Телеком»
Портфолио полностью →

КОРПОРАТИВНЫЙ ФИЛЬМ: съемка, создание, производство под ключ

Процесс видеосъемкиЧто такое корпоративный фильм?

Корпоративный фильм — это видеофильм о компании, истории ее развития и становления, повествующий о достижениях предприятия и планах на его дальнейшее развитие. Корпоративный фильм может быть снят для различной целевой аудитории (партнеры, персонал, потребители) и в зависимости от типа видео выполняет различные функции (информационно-презентующую, обучающую, мотивирующую и т. п.).

Формат корпоративных фильмов позволяет максимально полно и эффективно реализовать задачи, сформулированные руководством компании. Кроме того, факт наличия собственного корпоративного видео благоприятно сказывается на имидже компании в деловой среде, а эффективность работы фильма сложно недооценить, поскольку зачастую он демонстрируется перед заранее подготовленной и лояльной целевой аудиторией. Однако не стоит возлагать на корпоративный фильм исключительно презентующие или обучающие функции, поскольку любое корпоративное видео оказывает существенное влияние видеофильма на формирование мнения аудитории о вашем предприятии

Изначально практику создания корпоративных фильмов в бизнес-среду ввели в США, где первые корпоративные фильмы были презентационными видео-роликами, а следом за ними начали выпускать обучающее видео. В настоящее же время, во многих странах мира довольно успешно реализуется формат бизнес-телевидения. В России же среда корпоративного видео в настоящее время не столь развита. Несмотря на то, что собственными фильмами, имеющими различное целевое назначение, обзавелись во множестве компаний, сфера корпоративного видео в целом еще далека от общемирового уровня.

Виды корпоративных фильмов

Корпоративные фильмы можно разделить на виды в зависимости от аудитории, на которую рассчитано конкретное видео. В настоящее время на российском рынке корпоративного видео чаще всего можно встретить фильмы предназначенные для:

Фильмы для внешнего использования (для широкой аудитории)

Корпоративные фильмы для внешнего использования чаще всего бывают следующих типов:

  • промо-ролики и информационные кинофильмы, рассчитанные на широкую аудиторию потенциального конечного потребителя;
  • фильмы-инструкции и обучающие фильм для конечного потребителя;
  • фильмы, презентующие некоммерческие проекты компании, призванные сформировать благоприятный имидж компании в глазах конечного потребителя.

Фильмы для внутреннего использования (рассчитаны на сотрудников компании)

Это фильмы, презентующие компанию, ее внутреннюю жизнь, уклад, корпоративные ценности. Фильмы, повествующие о конкретных корпоративных мероприятиях, новостные видеоролики или квартальные/годовые отчеты. Фильмы-инструкции, обучающие фильмы, тренинги, фильмы, повествующие о правилах и инструкциях.

Фильмы для бизнес-партнеров компании (B2B видео)

К такому типу фильмов относятся презентационные и выставочные видеофильмы, рассчитанные на аудиторию из потенциальных партнеров-бизнесменов, которые могут строить свой бизнес вместе с вашей компанией.

Фильмы для смешанной аудитории (для сотрудников и партнеров, для партнеров и широкой аудитории и т. п.)

  • PR-фильмы, фильмы, рассчитанные на улучшение имиджа компании в глазах клиентов и партнеров;
  • рекрутинговое видео для привлечения на работы новых сотрудников;
  • видеофильм, посвященный конкретной проблеме/событию (direct response).

По функциональности видео можно разделить на следующие группы:

  • Информационные видео, которые призваны налаживать коммуникацию с потребителями/сотрудниками/партнерами компании. К этой же категории относятся обучающие видео, видео-инструкции, видео-тренинги, видео по профориентации, безопасности труда и фильмы, повествующие о внутрикорпоративном устое, ценностях, событиях, мероприятиях.
  • Продвигающие (PR) видео, к которым чаще всего относятся видео-ролики, рассказывающие о досуге компании, развитии ее сотрудников, о некоммерческих и благотворительных мероприятиях, проходивших на предприятии, или под эгидой конкретного корпоративного бренда. К этой же категории относятся выставочные видеофильмы, все виды промо-роликов.
  • Продажные (sale) видео — это в первую очередь презентационные видео, повествующие о конкретных товарах и услугах компании,  sales-презентации.
  • Многофункциональные ролики — это видео, относящиеся одновременно к нескольким, вышеупомянутым категориям. К примеру, общий корпоративный фильм для потребителей, сотрудников или партнеров, повествующий о компании, презентующий ее продукцию и рассказывающий о некоммерческой деятельности предприятия.

Безусловно, широта выбора целей и задач для съемки корпоративного видео не позволяет подробно охватить все из возможных видов роликов, однако ниже представлены наиболее распространенные из них.

Итак, в зависимости от целей и задач, которые призваны выполнять различные корпоративные фильмы, можно выделить следующие категории видео:

Фильмы, призванные повышать корпоративный имидж

Данное видео может быть ориентированно на любую аудиторию (потребители, партнеры, сотрудники, смешанная аудитория). Естественно, в зависимости от аудитории должно разниться и наполнение фильма. К примеру, для потребителей важна информация о компании и продукте, поданная в оформлении красивого сюжета, для партнеров — перспективы развития и сотрудничества, а для сотрудников — условия труда и внутрикорпоративная политика компании.

Фильмы, призванные налаживать коммуникации с сотрудниками

Фильмы этой категории призваны информировать сотрудников компании по самым различным рабочим вопросам и, одновременно с этим, наладить и улучшить внутренние коммуникации между персоналом различных уровней и должностей. К этой же категории можно отнести новостные корпоративные видео-ролики и видео-отчеты о деятельности компании за минувший квартал или прошедший год.

Фильмы, призванные продвигать товары и услуги (PR-фильмы)

С одной стороны, это фильм-реклама, фильм-пропаганда, а с другой стороны — это должно быть довольно тонко снятое видео, исподволь убеждающее зрителя в том, что именно этот, конкретный товар, услуга или компания, предоставит ему желаемое. К этой же категории относятся ролики, демонстрируемые в торговых точках, в местах ожидания, в полетах или поездках, на выставках и т.п.

Фильмы, призванные улучшать информированность клиентов о новых предложениях компании

В основном это фильмы-инструкции, фильмы, знакомящие клиентов с новой продукцией (услугами) и ее особенностями. Такие фильмы не только повышают уровень продаж в компании, но и повышают информированность клиента, относительно новшеств, внедренных компанией и присутствующих на рынке.

Обучающие фильмы призванные информировать о прошедших корпоративных мероприятиях

Такой тип видео являет довольно действенным инструментом для формирования сплоченной команды и поднятия корпоративного духа.

Рекрутинг-фильмы

Такой тип корпоративных видеороликов создается, в первую очередь, для привлечения на работу нового персонала и донесения до соискателей внутрикорпоративных ценностей и рыночных преимуществ компании.

Обучающие фильмы

Обучающие фильмы и видео-тренинги предназначены для повышения профессионального уровня сотрудников. Особенно популярны данные виды фильмов в сфере продаж.

Фильмы, призванные информировать о некоммерческих проектах

Фильмы, рассказывающие о некоммерческой, волонтерской, благотворительной или социальной работе, в которую вовлечена компания. Цель таких фильмов — рассказать широкой публике о том, что волнует компанию, помочь собрать средства на благотворительные цели, или привлечь внимание населения к конкретной проблеме. По понятным причинам, такое видео весьма благотворно сказывается на имидже компании.

Основные этапы создания и съемок корпоративного фильма

Для создания качественного корпоративного фильма, необходимо знать следующие этапы его создания:

1. Определение целей и задач фильма, а также его целевой аудитории. На данном этапе ваша первоочередная задача заключается в определении целей и задач фильма, а так же его целевой аудитории. Задумайтесь над тем, какое именно послание требуется донести до конечной аудитории фильма. Какова конечная цель видео? Чего именно вы хотите добиться выпуском этого корпоративного фильма? После этого решите, на кого направлен фильм. Кто его зритель?

Безусловно, один и тот же фильм может решить сразу несколько задач и быть направлен на смешанную целевую аудиторию, однако рекомендуем вам в порядке приоритета расписать цели, которых вы хотите добиться, сняв данное видео. После того, как цели будут четко ясны. Вы без труда определите конечную аудиторию вашего будущего корпоративного фильма.

2. Определение содержания фильма, его стиля. Пришло время подключать профессионалов. Конечно же, у вас могут быть личные предпочтения относительно длительности видеоролика, однако на данном этапе вам не обойтись без экспертных консультаций, поскольку профессионалам известно оптимально время длительности того или иного видео. Кроме того, человек, на постоянной основе работающий над созданием корпоративных фильмов, гораздо ближе знаком с широким разнообразием стилистических наполнений видеороликов. А значит, способен подсказать вам интересные варианты оформления вашей задумки.

3. Определение времени продолжительности корпоративного видео, локаций и объектов съемов, предварительное планирование бюджета. Снова таки, вопрос, требующий непосредственного участия команды профессионалов, которые как никто другой ориентируются в стоимости тех, или иных работа, а так же в предпочтительности тех, или иных возможностей проведения съемки.

С одной стороны, в любом корпоративном видео всегда хотят разместить как можно больше информации. С другой стороны, нет ничего хуже затянутого и скучного корпоративного фильма. Найти оптимальный баланс сложно, однако нет ничего невозможного!

Планирование бюджета — отдельный и весьма непростой этап. Именно на основе средств, которые компания готова потратить на создание ролика, определяется его время длительности, объекты съемки, сложность монтажа, наличие или отсутствие компьютерной графики и спецэффектов, в также многие другие нюансы. На данном этапе совершенно не лишним будет составить предварительную смету на съемку корпоративного фильма. Помните о том, что скромный бюджет включает в себя не только скромные съемки, но и весьма скромный, простой, монтаж ролика.

4. Выбор исполнителя. Если на предыдущих этапах, вы имели полное право получить предварительные консультации от нескольких фирм, чтобы сравнить подходы и выбрать тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям, то на данном этапе, необходимо определиться с выбором исполнителя. Как бы там ни было, но создание качественного корпоративного фильма — задача для профессионалов и пришло время этих профессионалов выбрать.

Любую творческую группу, предоставляющую услуги по съемкам корпоративного видео, представляет продюсер. Конечно же, вы должны ознакомиться с имеющимися примерами работ и, желательно пообщаться с ведущими членами творческой группы — режиссером, сценаристом, бизнес-консультантом. Однако создание любого видео всегда таит в себе конфликт интересов, между неоформленным до конца желанием заказчика, профессиональным взглядом продюсера и бизнес-консультанта и креативным подходом режиссера со сценаристом. Тут как раз проявляется мастерство продюсера, главной задачей которого является сглаживание подобных нюансов и удовлетворение интересов заказчика.

5. Определение жанра и сценария фильма. Любой фильм имеет собственный жанр и корпоративные фильмы не стали исключением. На данном этапе заказчик высказывает все свои пожелания относительно стиля, манеры съемок, музыкального сопровождения фильма, а творческая группа думает о том, каким образом это можно реализовать. Одновременно с этим идет оговаривание сюжета корпоративного фильма. В результате процесса работы, заказчик получает сценарий, или синопсис фильма (изложение содержания фильма с описанием зрительных образов и художественных приемов, которые будут использованы в съемках). При работа над сценарием, следует помнить, что эффективный корпоративный фильм — это не тот, который полностью удовлетворяет пожелания заказчика, а тот, который максимально соответствует пожеланиям и потребностям конечного зрителя.

6. Производство фильма, съемки, монтаж.  После того, как сценарий или сипноспис утвержден, пора переходить к графику производства фильма. После утверждения графиков производства, наступают подготовки к съемкам, сами съемки и монтаж фильма. Как ни парадоксально, зачастую монтаж требует гораздо больше времени, чем сами съемки.

На данном этапе важно учесть все нюансы. Поскольку съемки могут проходить на территории заказчика, и в них может быть задействован персонал компании, следует заранее согласовать графики и уточнить множество деталей. Именно тут, как никогда будет актуальна работа куратора проекта, со стороны компании-заказчика.

7. Просмотр фильма, предпросмотр целевой группой. Предфинальным этапом, является двухступенчатый просмотр корпоративного фильма. Почему двухступенчатый? Потому как сначала готовый результат должен просмотреть сам заказчик. После чего, очень желательно устроить контрольный, тестовый просмотр фильма перед его целевой аудиторией. По итогу контрольного просмотра, желательно узнать мнение публики, опросив и пообщавшись с ними устно, или попросив заполнить небольшие анкеты.

Контрольный просмотр и мониторинг мнения целевой аудитории, поможет вам понять, насколько конечный итог соответствует поставленным вами изначально целям. Если что-то пошло не так — вы еще можете доснять материал, или перемонтировать фильм, чтобы устранить имеющиеся недостатки.

8. Корпоративный фильм завершен. Осталось лишь продумать и внедрить оптимальные пути его демонстрации. Впрочем, это как раз самый легкий и приятный пункт работы.

Вердикт «Фабрики журналов» для бизнеса:
Дата оценки
Оцениваемый продукт
Корпоративный фильм
Оценка
5
☎ Заказать звонок консультанта

Новости, кейсы, советы, аналитика

Архив →

Популярные материалы

Предупреждаем! Всю головную боль берем на себя!